IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Индикатор разряда батареи
bavbav
сообщение 23.11.2005, 18:41
Сообщение #1


Радиолюбитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 9.2.2007
Из: _
Пользователь №: 488



Изображение

Схема взята из Радио 1986 №8 стр32
Использую для индикации разряда батарейки.
Светодиод помимо индикации работает как стабилизатор с током 50 - 100мкА(зависит от R1).При снижении напряжения до порогового уровня (Зависит от R3) транзисторы открываются и загорается светодиод(ток через него зависит от R2).С данными номиналами устройство срабатывает при 3 Вольт.Минимально возможное напряжение 1,8В.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 23.11.2005, 22:27
Сообщение #2


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



Схема, в общем, простая, но от источника она всё равно потребляет больше одного миллиампера - в некоторых случаях это много. И второй вопрос - какое напряжение стабилизации у светодиода при разных токах. Мне кажется, что при 100мкА и при 10мА он будет значительно отличаться... . Надо проверить... .
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bavbav
сообщение 23.11.2005, 22:38
Сообщение #3


Радиолюбитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 9.2.2007
Из: _
Пользователь №: 488



У меня при питании 4,5В потребляла 1,5мА.А светодиоды брал импортные - они при 3мА ярко светят.
P.S.Borodach если где встретится какая схемка пожалуйста выложите.А то я много разных перепробывал.Некоторые много потребляют, в других слишком много деталей и места много занимают.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airatius
сообщение 24.11.2005, 1:05
Сообщение #4


Радиоманьяк
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 602
Регистрация: 4.11.2005
Из: Казань
Пользователь №: 23



Вольтметр - индикатор заряда батареи на К1003ПП1

Изображение

Всю статью можно прочитать - здесь


--------------------
www.acust.narod.ru
Радиолюбители мира - объединяйтесь !!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 24.11.2005, 7:17
Сообщение #5


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



Давно на нашем рынке появились микросхемы серии 1171, это КР1171СП...(забыл как правильно они называются!smile.gif) . Это пороговые элементы, разработанные специально для схем контроля и индикации источников питания, а так же для других устройств. У них очень маленький ток потребления, размеры , трёхвыводной корпус.  Диапазон напряжения тоже, довольно таки широкий,  - эти данные можно найти в справочнниках  - вроде я даже где-то видел ссылку у нас на форуме... .  В самом простом случае схема контроля разрядки АКБ состоит из трёх элементов - микросхемы, светодиода и ограничительного резистора для светодиода - всё!
Так же эти микросхемы применяют в зарядно-разрядных устройствах, для примера привожу схему из Схемотехники за 2003 №8 стр.17 - "усовершенствование зарядного устройства" - для 18вольтовой аккумуляторной дрели. Грубо говоря - автовыключатель зарядного тока после достижения требуемого напряжения на АКБ:

Изображение

Более подробная информация по этим микросхемам есть в этом же журнале за 2002г №7стр50,51
Так же можно посмотреть на некоторые схемы вот здесь - http://shems.h1.ru/?razd-izmer.php
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bavbav
сообщение 24.11.2005, 12:28
Сообщение #6


Радиолюбитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 9.2.2007
Из: _
Пользователь №: 488



Цитата

Более подробная информация по этим микросхемам есть в этом же журнале за 2002г №7стр50,51

Borodach
Отсканьте пожалуйста.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 25.11.2005, 4:27
Сообщение #7


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



Думаю, будет интересно для многих:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

это как раз схемы и таблица из этого журнала. Думаю совершенно не обязательно делать звуковую сигнализацию!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 25.11.2005, 5:15
Сообщение #8


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



Разъясните мне, бестолковому, а в чем сущность проблемы-то с батарейкой?
Если фонарь не светит, часы встали, паровоз ребенка не пыхтит и это действительно батарейка, а не аккумулятор, так в контейнер с мусором ее, и дело с концом!
А если аккумулятор, и те же проблемы с фонарем, часами, паровозом - на зарядку становись!
Не пойму!!!  


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 25.11.2005, 5:35
Сообщение #9


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



Проблема в большом "переРАЗРЯДЕ"! smile.gif АКБ выходят из строя при разряде менее одного вольта на элемент! Вот и вся проблема - не надо ждать, когда паровоз встанет или фонарик совсем потухнет иначе АКБ не отработают своих положенных 1000 циклов зарядки-разрядки и тогда, действительно, его можно просто выбросить (конечно не сразу после первого раза...).
В дорогих устройствах устанавливают ограничители глубокого разряда, чтобы как раз не допускать такого "переразряда" и продлить этим самым жизнь элементов.
Скажу больше - штатные аккумуляторы в автомобилях BMW - вообще не "переносят" полного разряда - достаточно одних или более суток такого режима, чтобы АКБ полностью вышел из строя без возможности восстановления после зарядки!
Ну, а об ограничителе "переЗАРЯДА", думаю Вам, Developer, объяснять не надо! smile.gif
Мне, всё-таки кажется, что Вы лукавите, задавая такие вопросы  wink.gif - наверняка Вы знали ответ... ! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 25.11.2005, 8:05
Сообщение #10


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



Я не пойму тенденции общего "шараханья" от тематики аккумуляторов щелочного типа к кислотным и наоборот, от примитивных Ni-Cd, Ni-MH к "дорогим" Li-ion и так далее.
Накой хрен (извините за выражение) мне контролировать заряд-разряд "дорогих" устройств, если о них фирмы уже позаботились?
Танки грязи не боятся! Так и щелочным аккумуляторам все по барабану.
Заряжай, да разряжай! А кто из вас контролирует эти 1000 циклов?


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bavbav
сообщение 26.11.2005, 4:36
Сообщение #11


Радиолюбитель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 9.2.2007
Из: _
Пользователь №: 488



1У меня фонарик на трёх акб со схемкой индикатора разряда проходил лет пять.Потом сменил акб на свежие отдал на выходные родственикам.Они не обращали внимания и подсадили акб.Так я заколебался каждую неделю подзаряжать его.
2На авто отец как то подсадил акб - та же система пока не сменил акб.
3В некоторых портативных приборах снижение напряжения питания ниже определёного влияет на точность показаний прибора.А с индикатором уже можно ориентироваться.
4Иногда индикатор использую просто для предупреждения - скоро надо сменить батарейку(например в радиомикрофоне - что бы не подкачал в ответственый момент).

P.S.Borodach - спасибо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 2.12.2005, 6:22
Сообщение #12


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



Основная масса разнообразных АКБ, как бы мы и фирмы изготовители их не расхваливали - боятся глубокой разрядки! Внутри происходят какие-то необратимые процессы, приводящие, если не к выходу их из строя, так к значительной потере ёмкости и повышенному саморазряду . Безусловно, в большей степени, это относится к кислотным, NiCd и подобным АКБ "средней ценовой политики" , где нет устройств, предупреждающих указанные эффекты и повышающих цену самого изделия... .  А так ведь хочется за небольшие деньги получить то, что хочется... ! smile.gif
Ради этого и весь "сыр-бор" ! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 7.1.2006, 17:03
Сообщение #13


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



Не отстану, пока не пойму...
Цитата
Проблема в большом "переРАЗРЯДЕ"! smile.gif АКБ выходят из строя при разряде менее одного вольта на элемент...

Вы какой "элемент" имеете ввиду, Бородач?
Банку свинцово-кислотного аккумулятора (там 2 В) или Li-ion (7-8 В), а у щелочных элементов Ni-Cd и ему подобных и вовсе 1,2 В.
Как говорят у них в Одессе, - это две (я бы добавил, три) большие разницы.
И шепните на ушко, что это за аббревиатура АКБ?


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 3.6.2006, 22:55
Сообщение #14


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



"АКБ "- аккумуляторная батарея smile.gif
Все АКБ, что Вы перечислили подвержены этим факторам(перезаряд-переразряд), ну, может не в такой степени это относится к щелочным элементам, но и они тоже снижают свои параметры при неправильной зарядке-разрядке!
В литиевые элементы, для этой цели, встраивают специальные ключи, которые не допускают аварийных режимов, потому как стоимость этих элементов ещё довольно-таки высокая.
Под одним элементом - подрузамевается одна ёмкость  АКБ, которая может состоять из нескольких элементов. Та же свинцово-кислотная батарея на 12 вольт состоит из нескольких банок по 1,4 вольта... . Насчёт литиевых не знаю - не разбирал! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 6.7.2006, 7:18
Сообщение #15


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



В свинцово-кислотной на 12 вольт - шесть банок, - я считал.
Тогда другой вопрос, почему в инструкции по эксплуатации аккумуляторной щелочной батареи из трех банок "ФОНАРЬ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ типа ФОС-2"
www.org.BY/getz/page_inf_fos-2.htm ничего не говорится о том, до какого минимального напряжения допустим разряд аккумулятора фонаря?
Да по простой причине, при разряде батареи уменьшается разрядный ток до величины, недостаточной, чтобы горела электролампа. А напряжение на борнах (клеммах) батареи при этом уменьшается не более, чем на 0,1 В на банку.
Отсюда понятно старинное правило: заряд аккумуляторной батареи или ее исправность после зарядки проверяют под нагрузкой с максимально допустимым током разряда.
Так, для разных батарей, которые использую я в своем хозяйстве, приведу величины нагрузок, при которых я проверяю пригодность аккумуляторный батарей АА типа (то есть отдаваемую под нагрузкой Э.Д.С.):
Производитель     Емкость, мАч    Сопротивление нагрузки, Ом
ALAN                     700                       1,7
VARTA                   750                       1,6
(не помню)            850                       1,4
Gold Peak Group      1000                      1,0
Gold Peak Group      1300                      0,9
Gold Peak Group      2400                      0,5
Это очень "жесткий" режим контроля, обычно разрядный ток не увеличивают более величины отношения емкость/10.


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 26.6.2006, 19:44
Сообщение #16


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html   -  Здесь немного информации по заряду-разряду различных АКБ - почитайте, может что-то прояснится... . smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 11.11.2005, 7:22
Сообщение #17


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



Ну, Вы даете! Я же говорил, что в нашем возрасте склероз - дело обычное...
В теме "Сетевой адаптер" еще 20.05.05 я привел ссылку на статьи профессионалов по всем вопросам зарядки-разрядки всех типов аккумуляторов (повторяю ссылку, http://battery.newlist.ru/), и Вы, Borodach, ровно через час поблагодарили за нее, обратив внимание, что вся информация на русском языке.
А теперь снова толчем воду в ступе, предлагая обратиться за помощью к самоделкиным...  


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 11.11.2005, 20:12
Сообщение #18


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



У "самоделкиных" тоже бывает хорошая информация - проще доходит... ! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Developer
сообщение 11.11.2005, 20:37
Сообщение #19


РадиоМастер
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 291
Регистрация: 4.1.2005
Из: Электрогорск МО
Пользователь №: 146



Создается впечатление, что некоторые "проблемы" просто высосаны из пальца...
Особенно это касается этих пресловутых АКБ (АкКумуляторных Батарей, надо же такую аббревиатуру выдумать!)...
Везде АКБ - это акционерный коммерческий банк.


--------------------
Зри в корень...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Borodach
сообщение 11.11.2005, 21:24
Сообщение #20


Радиоспец
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 247
Регистрация: 1.8.2006
Из: москва
Пользователь №: 91



АКБ - это "штатная" оббравиатура аккумуляторных батарей на всех автомобильных сервисах и заводах - отстаёте от жизни, Developer! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30.9.2014, 21:48